Сделать домашней|Добавить в избранное

Поезд памяти

Автор: dreamxx от 25-06-2014, 09:02
  • 0

Битва в Брестской крепости была давно и деревня Хатынь давно сожжена. Но, помнит об этом в нашей стране каждый человек, до сих пор. Ребята из детских общественных организаций не исключение. Уже много лет накануне 22 июня, активисты Детского Движения Москвы вместе с ветеранами той героической эпохи, на «Поезде памяти «Москва - Минск - Брест» посещают места, с которых война началась для нашего народа.

Из Минска мы сразу поехали в деревню Хатынь, сожженную дотла фашистскими захватчиками 22 марта 1943 года. Там нам рассказали ее страшную историю. Затем мы посетили «аллею Сталина». Вдоль аллеи выставлена военная техника Второй мировой: танки, самолеты, пушки и знаменитые «Катюши». Реконструкции дотов, землянок, военных наблюдательных пунктов, откуда солдаты наблюдали за противником и обороняли подступы к своим позициям. Мы смогли не только посмотреть на все это, как в музее, но и потрогать, залезть на танк, посидеть в кабине, посмотреть в бинокль из наблюдательного пункта. Нам разрешали все изучать, а экскурсовод очень подробно отвечала на вопросы. Мы словно окунулись в ту далекую эпоху. А,то что сделали наши деды и прадеды стало ближе и понятней. На следующий день в два часа по московскому времени мы отправились в Брест. Ровно в четыре, как и тогда, 73 года назад, без всякого предупреждения грянул самый настоящий бой! Стреляли из тяжелых орудий, звучали пулеметные очереди, грохотали взрывы. Советские солдаты обороняли крепость, фашисты наступали. Перед нами разворачивались события из прошлого. Так мы побывали на реконструкции сражения в Брестской крепости. Потом мы отправились в кинотеатр, в котором мы увидели небольшой концерт и фильм «Брестская крепость». Эти три дня вместили в себя очень много и, уезжая домой, каждый из нас увозил больше, чем просто воспоминание.

21 июня я была одним из  участников  «Поезда Памяти»
Вечером с Белорусского вокзала,под музыкальное сопровождения, началось наше увлекательное путешествие.В торжественной обстановке был дан гудок и  все участники,а это около 300 человек ,ветераны Великой Отечественной войны, активисты детских и молодежных общественных объединений  отправились в путь.Ночь пролетела не заметно и, переполненные эмоциями,  уже утром мы прибыли в Минск.Там мы возложили цветы к монументу Победы , посетили памятные места белорусской столицы: мемориальный комплекс «Хатынь» и культурный комплекс «Линия Сталина». Надо заметить, нас встречали очень тепло, как дома. Минск очень чистый и культурный город. Получив массу впечатлений мы отправились дальше... Поезд привез нас в Брест.

Была глубокая ночь, прохладный ветер теребил волосы, капли накрапывающего дождя, как отважные парашютисты, стремительно неслись к земле, и вся эта обстановка, перенесла нас в 1941 год в 4 часа утра. Брестская крепость и вдруг, где-то совсем рядом с нами, - взрыв, еще и еще, автоматная очередь ... Страх, восхищение, отвага, все переполняло  наши сердца. И, слезы, - слезы горечи и радости на глазах у всех присутствующих. Как итог, я хочу сказать - эта поездка заставила меня посмотреть другими глазами на нашу историю,на сплоченность нашего народа, на то, что мы не должны забывать своих героев.

Помним!Верим!Скорбим!

Лера Романова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.